Наставничество – это
федеральный проект, в котором подросток может получить
поддержку старшего товарища – наставника, который уже
имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать
поставленные цели и формулировать мечты.
Наставничество
рассматривается как перспективная образовательная
технология, которая позволяет передавать знания,
формировать необходимые навыки и осознанность быстрее,
чем традиционные способы обучения, поскольку это
происходит через неформальное взаимообогащающее общение,
основанное на доверии и партнерстве.
Куратор по
программе «Наставничество» - Терещенко Н.Г.
Документы
Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года №
3273-р «Об утверждении основных принципов национальной
системы профессионального роста педагогических
работников Российской Федерации, включая национальную
систему учительского роста»
(с изменениями на 20 августа 2021 года)
Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года
№ 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой
модели) наставничества педагогических работников
государственных образовательных учреждений
Санкт-Петербурга»
Методические рекомендации по разработке и внедрению
системы (целевой модели)наставничества педагогических
работников в образовательных организациях
Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
Концепция развития наставничества в Российской Федерации
Приказ № 78/1 от 31.08.2021 г. «Об утверждении программы
наставничества, плана реализации целевой модели
наставничества и начале реализации проекта»
Приказ № 78-о/д от 31.08.2021 г. «Об утверждении
Положения о наставничестве»
Положение о наставничестве в ГБОУ школе № 594
Персонализированная программа наставничества (форма)
2024-2025 г.
Приказ о Наставничестве
Программа целевой модели наставничества
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества
Мероприятия:
1. Международная практическая конференция
«Траектории развития: от педагогического образования к
непрерывному профессиональному развитию»
2. Всероссийская конференция
«Наставничество как инструмент решения приоритетных
задач в области образования»
3. Международная научно-практическая конференция
«Тьюторство в открытом образовательном пространстве:
педагогическое образование как становящаяся
антропопрактика»
4. Онлайн-семинар
«Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» по
вопросам развития системы научно-методического
сопровождения»
Все мероприятия, проводимые Академией Минпросвещения
России, размещены на сайте:
https://apkpro.ru/news
Отчеты:
Отчёт учителя-наставника
Ориной Э.Г. о работе с молодым специалистом Д.Р.
Мамедовой
Орина Э.Г., Мамедова Д.Р.
Полякова Т.А., Севостьянов В.В.
|